so_kir_kin

Category:

Бесконечный вестерн

Недавно посмотрел «Джанго освобожденный», этакий ностальгический фильм Тарантино по временам «спагетти-вестернов». Вообще, чтобы понимать фильмы Тарантино, нужно разбираться в особенностях поп-культуры второй половины 20 столетия, знакомые нам по кино, пришедшие в российскую действительность в 80-х. 

Фильм мне понравился. Тарантино не повторяется, одновременно, проигрывая всю ту же эстетику, что видел в молодости в киносалонах.

А главное, мне понравились типажи главных героев и жуткая правда всех времен и народов – нет более жестокого хозяина, чем бывший раб.

Но разговор пойдет не о «Джанго», а о вестернах в СССР.

Более того, я не нахожу в этой чего-то предосудительного, так как, несмотря на «железный занавес», многие ее проявления были ощутимы в СССР.

Звучит шокирующе – СССР и поп-культура Америки!

Начнем с того, что вестерны были жутко популярны в Союзе и не только в лице Гойко Митича, но и в сюжетах, касающихся истории Советской России. Название им «осторны», по сути, это тот же вестерн, только события происходят на Ближнем Востоке или в Средней Азии, либо в южных регионах: трилогия про неуловимых, «Белое солнце» пустыни, «Кто ты, всадник?», всякого рода героические фильмы про чекистов и пр.

По сути, это классический вестерн, в котором есть сопутствующие этому жанру правила и особенности, с небольшими вариациями (я бы даже сказал, что в них есть от «спагетти-вестернов»):

- короткие, но емкие фразы и диалоги

- харизматичность протагонистов и антагонистов

- много стрельбы, конных трюков, реже – рукопашные схватки

- драматичность или таинственность судеб главных героев

- наличие несправедливо обиженных и обязательное возмездие за обиды

Даже такой фильм, как «Непобедимый» про основателя борьбы самбо, по сути – вестерн, с элементами эстетики «каратэшных» боевиков или тот же «Не бойся, я с тобой!».

А еще в этом фильме соединились несколько жанров: "каратэшно-потешный" боевик, музыкальная комедия и вестерн. Я обожал его в детстве
А еще в этом фильме соединились несколько жанров: "каратэшно-потешный" боевик, музыкальная комедия и вестерн. Я обожал его в детстве

Вообще, как жанр, вестерн хорошо получался не только в америко-европейской культуре, но и у… японцев.

Я буду называть здесь и острорны вестернами, так как это более привычно звучит.

Не понимаете, о чем идет речь?

А фильмы Куросавы, а многосерийный «Убийца Сёгуна», а «Хаттори Ханзо», - в них всех все те же художественные приемы и правила, что и в вестернах США, Италии, что и в «стрелялках» с чекистами.

По моему убеждению, вестерн отлично удавался в советском кинематографе. Этому жанру повезло в том, что он был «богоугоден» для «красной религии», то есть идеологически удобен для властей. С одной стороны, если брать, вестерн классический, в нем есть тема насилия американцев над чернокожими и краснокожими, с другой – если говорить о «восточных вестернах», в них раскрывалась тема гражданской войны и борьбы с басмачеством. 


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.