so_kir_kin

Category:

"Однажды в Голливуде" - самый лиричный фильм Тарантино

Ирония над собой, ирония над тем, что любит сам Тарантино, в то же время – прогулка по волнам памяти. Так бы я охарактеризовал новый фильм легендарного режиссера. 

«Однажды в Голливуде» - фильм, в котором собран весь Тарантино, все то, что оказывало на него влияние как на режиссера, возможно и как на актера.

На самом деле, фильм вышел достаточно лиричный. Это трагикомедия, причудливо сочетающаяся с черной комедией, приключенческая драма на грани вестерна.

Точно можно сказать, что это картина в картине, собственно как это всегда и бывает у Тарантино.

А еще этот фильм лиричен не только по характеру главных героев, их жизненному пути, он лиричен концовкой. Альтернативной концовкой, наверное, которую бы хотел каждый, кто слышал о страшной судьбе Шэрон Тейт, погибшей от рук маньяка Чарльза Мэнсона, возомнившего себя новым Иисусом и его банды оголтелых наркоманов полусатанистов, полунацистов. 

Красавица жена Романа Полански была жестока убита, будучи беременной на 9 месяце. Это убийство всколыхнуло Америку, заставило пересмотреть законодательство. 

Исправить ничего нельзя.

Нельзя?

Тогда зачем нам «Фабрика Грез»?

Пусть, хотя бы, в мечтах мы восстановим справедливость. И здесь поклонники могут отругать Тарантино за его чрезмерную лиричность, но почему нет. Возможно, он выглядит немного нравоучительно в конце, когда в лице одной из участниц секты Мэнсона говорит о насилии.

Почему нет?

Почему Тарантино вообще, что-то кому-то должен. Он творец, он всегда найдет своего зрителя.

Как по мне, так такой фильм должен был появиться в творчестве культового режиссера. В фильме он расправляется с убийцами при помощи своих излюбленных приемов: насилия, граничащего на грани абсурда и черного юмора (диалог обкуренного Клиффа и огнемет Рика просто шедевральный ход).

Что больше всего понравилось?

Наверное, сами главные герои. Это, одновременно, образы заката «золотой эры» и «оживление» героя. Они настоящие эти два персонажа: актер одного жанра – Рик, каскадер, вынужденный вечно оставаться в тени – Клифф. По сути, оба неудачники, с другой стороны, именно их реалистичность раскрывает их. В кино, один играет настоящих мачо и брутальных злодеев, в жизни же, он ранимый, немного заикающийся актер, чья слава идет под откос. Второй, всегда дублирующий некогда знаменитого актера, на самом деле мужественный, спокойный и бесстрашный человек, в котором сквозит благородство и некая усталость. Он уверен в себе, поэтому может позволить себе быть мягким и даже смешным.

Показательна сцена, в которой Клифф дерется с Брюсом Ли. Образ культового актера раскрыт как никогда точно. Для многих он стал иконой, но немногие видят Ли таким, каков он был на самом деле. Его заносчивость, «уверование» в собственную непобедимость, - все это обидело поклонников Брюса. 

Обидело… 

Правда всегда обижает. В этом виноват не Тарантино, а прихожане из «Церкви Непогрешимого Брюса Ли», «золотого мальчика», игравшего роль рыцаря без страха и упрека в жизни и в кино. Кто-то утверждает, что актер не был заносчивым. Да из него брызжет заносчивость и самолюбование, в каждом кадре фильма, в каждом интервью перед телекамерой. Мне кажется, тем же выражением лица, он и кофе готовил у себя на кухне.

Почему поклонников вестернов не обидело ироничные слова Рика о том, что «спагетти - вестерны» никто не любит (кто не в теме, «спагетти - вестерны» это тот самый «Плохой, хороший и злой», который считается лучшим вестерном в истории кинематографа и, который входит в первую десятку в число лучших фильмов по версии IMDd)?

Ну и, конечно же, какой Тарантино без шикарных саундтреков, неповторимых диалогов и сюжетов, которые спрятаны друг в друга, словно матрешки.

Вообщем, если хотите увидеть незнакомого вам Тарантино, смело идите на «Однажды в Голливуде».

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.